Критерии отбора поставщиков таблица

критерии отбора поставщиков таблица

3

Незначительное предпочтение

Опыт и суждения дают незначительное предпочтение одному фактору перед другим

5

Существенное предпочтение

Опыт и суждения дают существенное предпочтение одному фактору перед другим

7

Очевидное предпочтение

Предпочтение одного фактора другому выражено очень ярко

9

Абсолютное предпочтение

Свидетельство в пользу предпочтения одного фактора другому в высшей степени убедительно

2, 4, 6, 8

Промежуточные значения между соседними значениями шкалы

Ситуация, когда необходимо компромиссное решение

Если фактору i при сравнении с j присваивается одно из приведенных выше значений, то фактору j по сравнению с i присваивается обратное значение (1/значение).


После отбора критериев выбора поставщика их значимость обычно устанавливают эксперт­ным путем.

Наибольшая сумма – наивысший ранг: 2 – приоритет выше; 0 – приоритет ниже; 1 – критерии равнозначны.

Расчет весовых коэффициентов:

, где Wi – весовой коэффициент критерия; N – количество критериев; i – ранг критерия.

Расчет рейтинговых и интегральных оценок:

Для минимального эталона:

Для максимального эталона:

где Rij – рейтинговая оценка j-го поставщику по i-му критерию; Wi – весовой коэффициент i-го критерия; Эi min, Э i max – эталонные (лучшие) значения по критериям; Пij – значение по i-му критерию для j-го поставщика

— интегральная оценка для j-го поставщика

Рассчитывая рейтинг для разных поставщиков, и сравнивая полученные значения, определяют наилучшего партнера.

Максимально возможный объем работ, оформленный в виде лотов и/или спецификаций и технических заданий.

Обратите внимание

Спецификации на оборудование не должны содержать ссылок на конкретные модели оборудования или названия производителей, если только это четко не оговорено в утвержденной стратегии конкурса.

4. Графики поставки товаров/выполнения работ/оказания услуг.

5. Сведения о начальной/максимальной цене договора/цене лота (часто помогает на начальном этапе отсеять заведомо непроходных конкурсантов).

6.

Порядок формирования цены договора/лота (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

7.

Критерии отбора поставщиков таблица

Многие компании проводят мониторинг деятельности своих поставщиков, чтобы убедиться в том, что они продолжают удовлетворять их требования и соответствуют ситуации на рынке. Как правило, для оценки их работы используют метод ранжирования[1], который позволяет выявить все минусы в работе и дает понимание того, какие критерии для вас в настоящий момент наиболее важны.

Важно!

Вступая в договорные отношения с неизвестным контрагентом, вы рискуете! В случае его недобросовестности или несостоятельности у вас могут возникнуть срывы в выполнении плана работ или даже прямые финансовые потери. Возмещение понесенных убытков – дело хлопотное и нелегкое.

Раскрытие информации об условиях отбора контрагентов и существенных условиях договора поставки не является офертой, права и обязанности сторон возникают только на основании заключенного договора поставки после согласования всех его существенных условий.

Существенные условия договора

Предмет договора Условия направления и согласования заказов Порядок и срок поставки товара Порядок приемки товара Цена и порядок расчетов Ответственность сторон Порядок урегулирования споров Срок действия и порядок расторжения договора

В случае несогласия с какими-либо условиями договора поставки, направленного покупателем, поставщик направляет свои замечания в виде протокола разногласий, которые рассматриваются покупателем.

При получении Покупателем от поставщика протокола разногласий такой протокол рассматривается соответствующими подразделениями покупателя.

Иначе у вас никогда не будет полной уверенности, что поставщики выбираются в интересах всей компании, а не отдельных ее представителей

См. Метод Анализа Иерархий (МАИ), применяемый при выборе поставщиков, перевозчиков, различных схем товародвижения, участков под склад и т. д. в формате .xls

Очевидно, что разные посредники могут предложить различные условия поставки. Многие закупщики считают, что цена дистрибьютора всегда выше, чем у производителя, а дилер назначает большую стоимость, чем дистрибьютор.
Теоретически это так, но для вашей компании может быть совсем по-другому. Подумайте, какой оборот у производителя, дистрибьютора или дилера. А какой оборот по этому товару у вашей компании? Дистрибьюторы, закупая у производителя огромное количество товара, получают такие скидки, что могут предложить вашей компании цены даже ниже, чем производитель.

Критерии отбора потенциальных поставщиков

Правовой критерий

поставщик должен осуществлять деятельность в строгом соответствии с законодательством РФ, должен быть зарегистрирован в установленном порядке в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, исполнять надлежащим образом обязанности по уплате налогов и сдаче отчетностей, в том числе, своевременно и в полном объеме в соответствии с законодательством РФ подавать налоговые декларации, данные, указанные в налоговых декларациях, должны точно соответствовать сведениям, указанным в выставленных покупателю счетах-фактурах, обладать всеми необходимыми лицензиями, не находится в стадии ликвидации или банкротства, не иметь задолженности перед государством или другими компаниями, не иметь претензий со стороны государственных органов, а также иных фактов нарушения поставщиком положений законодательства РФ.

0,52

0,0804

Поставщик 3

3

7

1

9

189

3,71

0,5767 Лучший поставщик

Поставщик 4

0,14

0,33

0,11

1

0,01

0,27

0,042

.

4,31

14,33

1,59

20

.

6,43

1

* Результат расчетов: ПС = 4,20; ИС = 0,07; ОС = 0,08.

Таблица 8.

К второстепенным критериям выбора поставщиков относят:

– способность поставщика предоставлять рассрочку платежа и ценовые скидки;

– дислокация (близость поставщика) и послепродажный сервис (обеспечение оборудования запасными частями, возврат некондиционных товаров);

– наличие у поставщика резервных мощностей и складских помещений;

– конкурентоспособность и уровень используемой техники и технологии;

– уровень организации управления качеством продукции у поставщика;

– финансовая устойчивость поставщика, подтвержденная независимым аудитором;

– имидж (репутация) поставщика в глазах общественности, его доброжелательность, способность к сотрудничеству и длительным партнерским отношениям;

– длительность совместной работы поставщика и потребителя;

– психологический климат в коллективе и риск забастовок у поставщика.

Российской Федерации» и содержит основные принципы, критерии и положения, регулирующие порядок выбора потенциальных поставщиков товаров с целью заключения договоров поставки.

Основные принципы отбора поставщиков

Прозрачность и открытость – доступность информации о порядке отбора поставщиков для всех заинтересованных лиц по их запросу; Справедливость – единые стандарты сотрудничества, отсутствие дискриминации при выборе поставщиков, все критерии отбора являются одинаковыми для всех; Эффективность – приоритет отдается товару с наиболее удачным соотношением цены и качества; Конфиденциальность – гарантия неразглашения конфиденциальной информации и информации, составляющей коммерческую тайну, если такая информация получена в ходе взаимодействия сторон; Добросовестность – строгое соответствие всех предоставляемых сведений реально существующим. Разумная заботливость.
Критерии выбора поставщика

Критерии оценки и отбора поставщиков материальных ресурсов зависят от требований потребителей логистической системы и могут быть различными. Обычно их три-четыре, в отдельных случаях их может быть более 60. В то же время независимо от специфики отрасли, размера предприятия, особенностей производства важнейшими критериями в процессе оценки и отбора согласно требованиям закупочной логистики являются следующие:

  • 1.
    Надежность снабжения.
  • 2. Качество поставляемой продукции.
  • 3. Приемлемая цена.
  • 4. Удаленность генератора материальных потоков от потребляющей логистической системы.
  • 5. Сроки выполнения текущих и экстренных заказов.
  • 6.
    Способность обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставленного оборудования.
  • 7.

Надежность поставщика (честность, отзывчивость, обязательность, заинтересованность в ведении бизнеса с данной компанией, финансовая стабильность, репутация в своей сфере, соблюдение ранее установленных объемов поставки и сроков поставки и т.д.).

  • 3. Цена. В цене должны учитываться все затраты на закупку конкретного материального ресурса, т.е. транспортировку, административные расходы, риск изменения курсов валют, таможенные пошлины и т.д.
  • 4. Качество обслуживания. Оценка по данному критерию требует сбора информации у достаточно широкого круга лиц из различных подразделений компании и сторонних источников.


    Необходимо соблюдать мнения о качестве технической помощи, отношении поставщика к скорости реакции на изменяющиеся требования и условия поставок, к просьбам о технической помощи, квалификации обслуживающего персонала и т.д.
  • 5.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *