Когда внесено предложение об отмене внешней экспертизы

когда внесено предложение об отмене внешней экспертизы

В Госдуму внесен законопроект, отменяющий проведение обязательной независимой экспертизы поставляемого товара, выполняемой работы или оказываемой услуги в случае ее осуществления у единственного поставщика.

Соответствующее изменение в закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предложили внести депутаты Игорь Руденский, Виктор Климов и Игорь Игошин («Единая Россия»). Проект закона подготовлен «в целях оптимизации процедуры осуществления закупок у единственного поставщика при подготовке и организации протокольных мероприятий государственного уровня и экономии расходов средств федерального бюджета».

«Сегодняшнее законодательство требует, чтобы в случаях, когда закупка производится у единственного поставщика, поставка товара или услуг сопровождалась обязательной экспертизой.


По итогам составляют экспертное заключение. Его тоже надо грамотно составить и оформить. Скачайте его образец в статье.

Что поменялось в работе с экспертизой в 2019 году

Сам регулятор говорил, что в законе опечатка, но сделать ничего не мог. В исключения для внешней экспертизы просто забыли добавить случаи закупок у едпоставшика по пунктам 25.1, 26.1 ч.1 ст.
93

Вниманиеattention
Закона № 44-ФЗ и тд, то есть после несостоявшихся процедур. Проект поправок должен был пройти долгое согласование. В самом конце 2018 года сомнительную формулировку все же исправили федеральным законом № 502-ФЗ.

Закон вступил в силу с момента подписания. В 2019 году вы больше не обязаны проводить экспертизу, если закупили у едпоставщика, потому что конкурентная процедура не состоялась. А еще ввели ответственность за ложное экспертное заключение.

Когда внесено предложение об отмене внешней экспертизы

Однако на практике есть ситуации, в которых подобная процедура является бессмысленной тратой государственных средств», — заявил журналистам один из авторов законопроекта Игошин. В частности, по его словам, когда речь идет об обеспечении единственным поставщиком услуг, связанных с организацией визитов глав иностранных государств и делегаций.

«В самом деле: как можно оценить, например, эффективность использования средств на организацию официального обеда? По числу подписанных после него документов? Или по состоянию здоровья участников? — задается вопросом депутат. — Это бессмысленная затея». Да и независимых специалистов, разбирающихся в этих вопросах и способных проводить экспертизы, по словам Игошина, практически нет.
И именно поэтому закупки осуществляются у единственного поставщика.

По итогу эксперты составляют заключение. Образец заключения внешней экспертизы по 44-ФЗ должен включать фразу «подтверждает соответствие» или слово «соответствует» по каждому из критериев оценки. Если есть нарушения, указываются рекомендации, сроки устранения и ответственные лица.

По закону заключение готовится в течение 4 рабочих дней после получения запроса от заказчика. Оно содержит:

  • информацию о контракте;
  • сведения о сторонах — заказчике и поставщике;
  • данные об исполнении контракта;
  • должности и ФИО экспертов;
  • критерии, по которым проводилась оценка;
  • итоговый вывод о соответствии или несоответствии товара, работы или услуги техзаданию;
  • перечень нарушений, если они были выявлены;
  • дату и подпись.

Иногда в рамках экспертизы необходимы исследования и испытания.

Добрый день, Наталья.

Изменениями, вступившими в силу с 1 июля 2018 г., основание закупки у единственного поставщика по причине признания электронного аукциона несостоявшимся в связи с подачей единственной заявки на участие в аукционе вынесено в отдельный пункт 25.1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. При этом в соответствии с ч. 4 ст. 94 Закона N 44-ФЗ, которая не претерпела изменений, в перечне исключений, когда заказчик не обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, не перечислены закупки, осуществляемые у единственного поставщика на основании п. 25.1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

Следовательно, если контракт заключается в соответствии с п. 25.1 ч. 1 ст.

Данную ошибку наконец-то исправили.

С учетом того, что обязанность в отношении несостоявшихся закупок исключена из закона, то и оснований для привлечения к ответственности быть не должно, в том числе за период с 01.07.2018 г.

Подробнее об этих и других изменениях мы уже писали здесь.

Закон пока не вступил в силу. Его должен одобрить Совет Федерации и подписать Президент. В ближайшее время это должно произойти.

27.12.2018 закон № 502-ФЗ опубликован и вступил в силу со дня опубликования, за исключением отдельных положений.

5) подписываем у эксперта экспертное заключение (или оформляем иначе, в порядке, утверждённом внутренним локальным актом заказчика), при этом обязательно стоит в заключении указывать способ проведения экспертизы, например, «визуальный осмотр» (помните же, что экспертиза по сути формальная?);

6) прикладываем заключение экспертизы к материалам закупки, плюс обязательно выкладываем скан заключения в реестре контрактов и в отчете об исполнении контракта в ЕИС.

5. Что дальше?

Минфин ещё 4 мая 2018 г. внёс законопроект, который возвращает электронный аукцион в п. 25 ст.

Внешняя экспертиза не обязательна при заключении контракта по пунктам 1-9, 14, 15, 17-23, 24 (только при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), пунктами 25, 26, 28-30, 32, 33, 36, 40, 41, 42, 44, 45, 46, 47-48, 50-54 части 1 статьи 93 44-ФЗ.

В конце 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 27.12.2018 № 502-ФЗ. Он изменил список исключений. Теперь помимо указанных выше случаев внешнюю экспертизу можно не проводить, если закупка у едпоставщика проводится после признания несостоявшимся:

  • конкурса в электронной форме;
  • запроса котировок в электронной форме;
  • запроса предложений в электронной форме.

Вернуться к началу

Договор на экспертизу по 44-ФЗ: образец

Все основные положения внешней экспертизы по 44-ФЗ заказчик и эксперт определяют в договоре.

Соответствующие поправки внесли в Закон № 44-ФЗ, в УК и КоАП.

Вернуться к началу

Проведение экспертизы по 44-ФЗ

Заказчик проводит экспертизу, чтобы проверить, как вторая сторона исполнила свои обязательства. Это обязательный этап приемки. Закон допускает проведение экспертизы своими силами по 44-ФЗ, то есть с привлечением работников заказчика. В случае с внешней экспертизой по 44-ФЗ обязанности ложатся на сторонних экспертов, которые оказывают услугу на основании договора.

Внутренняя экспертиза по 44-ФЗ

Решив провести внутреннюю экспертизу по 44-ФЗ, заказчик вправе воспользоваться одним из трех вариантов:

  • поручить проверку комиссии по приемке.

Важноimportant
Эти шаблоны и инструкции распространяются бесплатно, также как канал https://t-do.ru/protender и чаты для заказчиков https://t-do.ru/dvzakupki и поставщиков https://t-do.ru/prozakupki бесплатны для участников, но нужно понимать, что всё это требует времени, а время стоит денег. Не будет денег, не будет времени на бесплатную помощь заказчикам и поставщикам. Поэтому, просьба поддержать мою деятельность, перечислив любую сумму, какую не жалко, по ссылке: https://yasobe.ru/na/zakupki

Как заказчику провести «внешнюю» экспертизу по контрактам, заключенным по п.


25.1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе…»

1. Сначала немного предыстории.

Судя по всему из-за недоработки законодателей с 1 июля 2018 г. заказчики по контрактам, заключенным по итогам электронного аукциона с единственным поставщиком по п. 25.1 ч. 1 ст.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *